Обзор Meta Quest Pro: гарнитура следующего поколения для поклонников виртуальной реальности

ПРОДОВЖЕННЯ ПІСЛЯ РЕКЛАМИ

В настоящее время мало что заставляет людей закатывать глаза сильнее, чем метавселенная. Как человеку, выросшему на научно-фантастических романах и мечтающем о том, как могут выглядеть виртуальные миры в будущем, это немного грустно, но я понимаю. Марк Цукерберг так жаждет воплотить эти мечты в реальность, что ставит миллиарды долларов и выживание своей компании на то, что метавселенная станет следующим большим событием. Между тем, средний человек все еще задается вопросом, какой смысл иметь гарнитуру VR, кроме, возможно, разбивания некоторых полигонов в Superhot или Beat Sabre .

Однако, несмотря на то, что кажется, что гарнитуры виртуальной реальности существуют вечно, мы все еще находимся на заре виртуальной реальности. Это было всего пару лет назад, когда компания, ранее известная как Facebook, представила виртуальную реальность в массы с помощью Quest 2. И теперь, с помощью Meta Quest Pro , Meta пытается создать новый базовый уровень технологий, призванных сделать цифровые миры более приятными. реалистичный, интуитивно понятный и захватывающий. И, честно говоря, я думаю, что Meta сделала это, потому что, хотя цену в 1500 долларов трудно оправдать, легко увидеть потенциал того, что может поддерживать это оборудование.

Оборудование и оптика

По данным Meta, оснащенный чипом Qualcomm Snapdragon XR2+, 12 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ встроенной памяти, производительность Quest Pro на 50% выше, чем у Quest 2. Тем не менее, настоящая проблема при разработке этой гарнитуры заключалась в том, чтобы смешать ее автономный дизайн с чем-то простым и удобным для ношения, и я думаю, что Meta удалось достичь почти идеального баланса.

Перейдя на новые блинчатые линзы, компания смогла уменьшить толщину гарнитуры, сохранив при этом относительно высокое разрешение 1800 x 1920 пикселей на каждый глаз. Для сравнения, это выше, чем у Valve Index (1440 x 1600 на каждый глаз), но немного меньше, чем у Vive Pro 2 (2448 x 2448 на глаз). Несмотря на максимальную частоту обновления 90 Гц, визуальные эффекты Quest Pro не такие быстрые, как у большинства его высококлассных конкурентов на базе ПК. Для меня это не имело большого значения, так как графика и игровой процесс были плавными и без заиканий. Но я должен упомянуть, что у меня никогда не было проблем с укачиванием, связанным с виртуальной реальностью, поэтому ваш опыт может отличаться.

Дизайн и посадка

Чтобы сбалансировать компромисс между мощностью и посадкой, Meta умело использовала изогнутую батарею, встроенную в заднюю часть гарнитуры, поэтому нет необходимости в проводах или аккумуляторе на ремне. А в сочетании с мягкой подушечкой для лба и удобным колесиком для регулировки оголовья вы получаете гарнитуру, которую очень легко надевать и носить. Дальнейшие настройки выполняются с помощью небольшого диска на передней панели, который изменяет расстояние до объектива, в то время как регулировка IPD (межзрачкового расстояния) выполняется простым перемещением каждого окуляра влево и вправо по мере необходимости. В общем, это невероятно простая настройка, и благодаря функции калибровки подгонки Quest Pro гарнитура может напомнить вам о необходимости отрегулировать настройки, если заметит, что что-то не так. А когда дело доходит до звука, вы получаете встроенные в дужки гарнитуры динамики с поддержкой пространственного звука.

Контроллеры

Другая большая часть комплекта гарнитуры — новые контроллеры Touch Pro. В Meta используется тот же базовый дизайн, что и в Quest 2. Большая разница на этот раз заключается в том, что вместо большого светового кольца со светодиодами контроллеры теперь имеют собственные встроенные датчики для отслеживания рук и пальцев. Это не только помогает упростить их дизайн, но я также обнаружил заметное улучшение точности и отклика.

Контроллеры также имеют значительно улучшенные тактильные ощущения, которые добавляют дополнительный уровень погружения, особенно в приложениях, где вы можете перевернуть контроллеры, чтобы использовать их в качестве стилуса. Например, в Paint VR кисти используют различные грохоты и вибрации, чтобы передать ощущение размера и веса. Общий эффект очень похож на HD Rumble на Joy-Con Nintendo Switch, но с еще большей точностью обратной связи по усилию.

Общая производительность и приложения

Конечно, настоящее волшебство происходит, когда аппаратное обеспечение встречается с программным обеспечением, и, по крайней мере, Quest Pro предлагает довольно впечатляющую производительность. Оптика гарнитуры четкая, в то же время устраняя почти любой намек на эффект экранной двери. Текст также очень разборчив, и у меня не было проблем с написанием части этого обзора в виртуальной реальности. Затем, когда моя коллега Черлинн Лоу посетила мой виртуальный офис в Horizon Workrooms, я думаю, что комбинация отслеживания глаз и лица Quest Pro для придания более реалистичных выражений на моем аватаре могла быть достаточно убедительной, чтобы заставить ее проводить больше времени в виртуальной реальности. И, с моей стороны, поддержка пространственного звука делает работу в виртуальной реальности менее похожей на плавание в симуляции и больше похожей на настоящую работу в офисе с кем-то еще.

Полноцветная передача Quest Pro также действительно впечатляет. Не поймите меня неправильно, это все еще не так хорошо, как использование ваших глаз для навигации в мясном пространстве. Но это более чем достаточно точно, чтобы позволить мне ходить из комнаты в комнату, чтобы взять стакан воды, не снимая Quest Pro и не натыкаясь ни на что.

В таких приложениях, как Cubism , я отлично позиционировал блоки для решения головоломок в трех измерениях, а в I Expect you to Die мне пришлось воплотить в жизнь свою детскую мечту стать секретным агентом. А в Tribe XR я смог насладиться основами микширования и подбора битов, используя то же оборудование, что и профессиональные ди-джеи, по крайней мере, виртуально. Улучшенная многозадачность с тремя окнами в режиме рабочего стола Quest Pro даже упрощает переключение между приложениями и позволяет оставаться на связи, пока вы находитесь в виртуальной реальности. Или, ну, это было бы, если бы 2D-приложения были более доступны.

И это подводит меня к большой проблеме с Quest Pro: просто не так много оптимизированных приложений, которые действительно используют его обновленные возможности. Для традиционных 2D-приложений, в то время как важные вещи, такие как Slack, предположительно уже в пути, нет даже поддержки программного обеспечения для обмена сообщениями, такого как WhatsApp. Так что, если вы похожи на меня и не являетесь частым пользователем Instagram или Facebook Messenger, вам все равно может показаться, что все немного не в порядке.

Но, пожалуй, более красноречивым в настоящее время является то, как мало приложений находится в разделе магазина Quest Pro. Такие игры, как Nanome, которая позволяет вам просматривать молекулы в виртуальной реальности, действительно изящны и интересны, но скорее нишевые. Не знаю, как вы, но я не трачу много времени на изучение различных соединений и конформаций в свободное время, а в колледже я изучал биологию.

Этого и следовало ожидать, поскольку разработчикам потребуется некоторое время, чтобы воспользоваться преимуществами новых функций Quest Pro. Эта гарнитура похожа на Nintendo Switch при запуске, но без игры или приложения, такого как Breath of the Wild , для сопряжения с ней. Конечно, вы можете вернуться и наслаждаться всеми старыми приложениями Quest, поскольку Pro полностью обратно совместим с существующим программным обеспечением. Но когда вы тратите 1500 долларов на виртуальную гарнитуру, вы как бы хотите что-то, в чем вы можете погрузиться в себя на следующий месяц или больше.

Зарядка и аксессуары

Хотя Meta не предоставляет официальных заявлений о времени автономной работы Quest Pro, я обнаружил, что вы ожидаете от двух с половиной до трех с половиной часов без подзарядки, в зависимости от варианта использования. Обычно это дольше, чем я хотел бы находиться в виртуальной реальности за один присест, но если вам нужно быть подключенным к сети в течение длительного времени, Quest Pro также поставляется с шестифутовым кабелем USB-C, который вы можете использовать для его работы.

Другие прилагаемые аксессуары включают в себя защитный силиконовый чехол и два блокатора света, которые при помощи магнитов крепятся к боковой части гарнитуры, что помогает сократить потенциальные отвлекающие факторы от физического мира. Но если вы действительно хотите испытать полное погружение в виртуальную реальность, вам придется выложить 50 долларов за Full Light Blocker от Meta. Или вы выбираете низкотехнологичное решение и просто переезжаете в темную комнату. Вы также получаете два контроллера Quest Touch Pro, а также два ремешка для запястий и наконечники для стилуса, которые можно прикрепить к нижней части геймпадов в соответствии с вашими потребностями.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.