Киберспорт появился благодаря интернету и стремительному техническому прогрессу. Спортивная дисциплина привлекает множество зрителей, они делают ставки на итоги матчей. В киберспортивных состязаниях, как и в классическом спорте, есть соревновательный элемент. Игроки постоянно тренируются, разрабатывают тактику, чтобы становиться лучше и превзойти конкурентов. Во многих странах такие состязания признаны одним из видов спорта, получать последнюю информацию о планируемых встречах и их итогах можно на сайте eplay-info.com.
История становления киберспорта
Киберспорт популярен среди людей разных возрастов. Это неудивительно, ведь турниры отличаются зрелищности, они собирают большую аудиторию, а призовые достигают нескольких десятков миллионов долларов.
Появилась дисциплина еще до того, как игроки стали сражаться в Doom 2, которую большинство считает родоначальницей направления. На самом деле турниры по видеоиграм проходили еще в начале 80-х, только участников было немного. Состязались они практически бесплатно. Так, в 1972 году, студенты Стэнфорда боролись на турнире по видеоиграм, призом была подписка на журнал Rolling Stone. Это было первое состязание, оно проводилось не по локальной сети или интернету. Победителя определяли по количеству баллов, которые он заработал.
Прошло время, и соревнования стали приобретать популярность. В 1981 году компания Atari организовала чемпионат, его участниками стали более 10000 человек, прибывших со всей территории Соединенных Штатов. Соревновались не любители, а игроки, которые можно отнести к профессионалам, поскольку они отдавали хобби много времени.
Игра Doom появилась в 1993 году, она предоставила геймерам множество возможностей, например, стали проводиться дуэльные матчи. Но интернет еще не был безлимитным, поэтому счета были большими, и повсеместного распространения онлайн-игры еще не получили.
Все изменилось в 1994 году, когда появилась игра Warcraft. Она приобрела популярность не только в США, но и в Европе и России. Открывались видеоклубы, собирались команды, которые сражались друг с другом.
Первый онлайн-турнир был проведен в 1995 году, десятки тысяч игроков сражались на 22 серверах.
Киберспорт в наши дни
Стремительное развитие киберспорта началось в двухтысячных годах, когда компьютеры получили массовое распространение, а интернет стал безлимитным. В 2011 году была запущена первая платформа Твитч, которую начали использовать использовали для просмотра турниров. Это привело к увеличению зрительской аудитории.
Когда вышли “Лига Легенд”, Dota 2 и Counter-Strike, киберспорт приобрел многих поклонников. За первое место стали сражаться профессионалы, а призовые стали увеличиваться с каждым годом.